Возьми быка за рога                                Демонтаж мифов

История одного фатального блефа 2

История одного фатального блефа 2
Тип статьи:
Авторская

Во второй части этой статьи нас будет интересовать восприятие подобных событий сейчас и тогда, много лет назад в Советском Союзе.

Сейчас, при махровом капитализме всем понятно, что личные перспективы Дональда Кроухерста были незавидны. Да, у него была маленькая фирма по производству электронного оборудования для яхт, это различные пеленгаторы, эхолоты, датчики скорости и т. д. Но мелкий бизнес может существовать только в тех нишах, которые не интересуют бизнес крупный. Это изготовление оборудования на заказ под запросы конкретного заказчика, нестандартное оборудование. В общем, на хлеб можно заработать, но… Поэтому понятно, зачем отец большого семейства сорвался в такую неоднозначную авантюру кругосветного одиночного плавания. Это сейчас понятно. А давайте мысленно отмотаем ленту времени в тот 1968 год. Советский Союз был в самой силе. Успехи в промышленности, строительстве, космосе. Но железный занавес и о жизни Там советские люди узнают из газет и телерепортажей корреспондентов. Выходит еженедельник «За рубежом», в котором вполне вероятно могла быть заметка об этой драматической гонке. Позднее, в восьмидесятых эта история была подробно изложена в переводной книге «В поисках приключений». И вот советский человек читает в еженедельнике статью о том, как владелец фирмы стал участником парусной гонки, но решил сделать подлог и говоря по русски пересидеть в кустах и выскочить ближе к финишу сверкающим победителем. Кстати, летом 1969 года как раз во время предполагаемого возвращения Кроухёрста, американцы начали летать на Луну и сделали это, как они утверждают, шесть раз подряд. Очень интересная получается аллюзия. Для читателя тех лет публикация об англичанине мистификаторе совершенно не обладала объемностью и полнотой восприятия события. Скорее всего она воспринималась как что-то художественное, анекдотическое, подходящее под рубрику «Их нравы». Надо же, владелец фирмы (раз владелец, значит не бедный человек. Бедный, бедный!) и так чудит. Высокая социальная защищенность и невозможность самому пощупать руками мир чистогана сыграла с советскими людьми злую шутку. Своё спокойствие и уверенность в завтрашнем дне они бездумно раскладывали на весь мир, считая что там люди живут так же и даже лучше, поскольку могут свободно купить джинсы Левис и магнитофон Хитачи. И поэтому не было понимания что не джинсах счастье. Квартира с пожизненным проживанием и наследованием пользования к детям с символической арендной платой, бесплатная медицина и образование воспринимались как само собой разумеющееся. Чтобы дополнить картинку идеализации советским обывателем западного мира, расскажем подробнее о другом участнике той гонки Найджеле Тэтли, которому не повезло на финишном участке и его тримаран затонул. Этот человек был военным моряком, дослужился до звания капитан третьего ранга (лейтенант-командер), командовал фрегатом. И в 45 лет по выслуге лет для своего звания вышел в отставку. Имел двоих сыновей от первого брака и полтора года до старта гонки был женат вторым браком. Далее интересная подробность. Заслуженный моряк жил вместе с женой на том самом фанерном тримаране, на котором впоследствии и отправился вокруг света. Здесь опять вернёмся к восприятию советского человека. Данную подробность о проживании на судне он воспринимал романтически, или в крайнем случае опять как чудачество. На самом деле, романтика там недолгая и только в теплое время года. Комфортность проживания на небольшой яхте не может сравниться с комфортом дома или квартиры построенных на земле. И более того, вредно это для здоровья жить в холодное время на воде. И можно задать вопрос уже из сегодняшнего дня: значит были какие-то причины чтобы экономить на аренде нормального жилья. И хватало ли пенсии, чтобы путешествовать по всему миру? Да, Тэтли отправился в очень рискованную кругосветку, но не на свои деньги, а заручившись поддержкой спонсоров, а именно музыкального издательства. И после запредельных испытаний всё-таки проиграл. Устроители гонки выплатили ему утешительный приз 1000 фунтов. Для того времени это было не мало, но и не много. Моряк тут же потратил эти деньги на покупку нового корпуса катамарана, но дооборудовать его не смог и через два года после гонки покончил с собой.

16
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.